Вращение, как часть зикра, - это практика ордена Мевлеви, который основал Руми. Но на самом деле это не просто вращение, а цикл ритуальных движений сопровождающихся декламациями и песнями.
Во время Сема Дервиши кланяются шейху, руки скрещены на груди, дервиши показывают, что они готовы к сближению с Богом. Кружение идет справа налево. Процесс кружения означает единение со Вселенной и Богом, неся в сердце Любовь. Голова наклонена, чтобы облегчить кружение.
Одну руку, правую, поднимают к небу, а другую, левую, опускают к земле.
По ходу ритуала дервиши четырежды останавливаются. Эти паузы называются “селями”, или приветствие. Первая символизирует познание существования создателя. Вторая селями – знак восхищения вселенной. Третий – совершается в честь любви, рожденной этим восхищением, и перехода в состояние бесконечного творения. Последнее приветствие посылается душе, покинувшей плоть для слияния с Богом. Когда музыка смолкает, дервиши падают на колени. Тем самым, дервиш показывает, что с новым, более развитым сознанием, он возвращается к людям и передает им Любовь Бога.
Все предметы одежды дервишей также имеют мистическое значение. Коническая шапка символизирует надгробную плиту, их накидка – гроб, а юбка – саван. Шейх символизирует солнце, а остальные вращаются вокруг него.
Руми считал, что дух освобождается от тяжести плоти в процессе сема и ликование человеческого существования как чувств и мыслей может быть достигнуто только мастерством в сема.
Также, существует практика кружения в некоторых других Суфийских тарикатах. Например, в Ордене Накшбанди применяется практика кружения. Но там она уже не относится к зикру и несет совершенно другую "смысловую нагрузку".
И немного видео. Это конечно просто представление для зрителей, но хоть какое то понятие оно дает.
(c) Timoti, 2010
Во время Сема Дервиши кланяются шейху, руки скрещены на груди, дервиши показывают, что они готовы к сближению с Богом. Кружение идет справа налево. Процесс кружения означает единение со Вселенной и Богом, неся в сердце Любовь. Голова наклонена, чтобы облегчить кружение.
Одну руку, правую, поднимают к небу, а другую, левую, опускают к земле.
По ходу ритуала дервиши четырежды останавливаются. Эти паузы называются “селями”, или приветствие. Первая символизирует познание существования создателя. Вторая селями – знак восхищения вселенной. Третий – совершается в честь любви, рожденной этим восхищением, и перехода в состояние бесконечного творения. Последнее приветствие посылается душе, покинувшей плоть для слияния с Богом. Когда музыка смолкает, дервиши падают на колени. Тем самым, дервиш показывает, что с новым, более развитым сознанием, он возвращается к людям и передает им Любовь Бога.
Все предметы одежды дервишей также имеют мистическое значение. Коническая шапка символизирует надгробную плиту, их накидка – гроб, а юбка – саван. Шейх символизирует солнце, а остальные вращаются вокруг него.
Руми считал, что дух освобождается от тяжести плоти в процессе сема и ликование человеческого существования как чувств и мыслей может быть достигнуто только мастерством в сема.
Пока раб целиком не покинет самого себя, нельзя достигнуть единобытия с Ним. Единобытие — это не перевоплощение, а это твое несуществование, ибо с помощью бессмысленных слов ложь не станет Истиной.(с) Руми
Также, существует практика кружения в некоторых других Суфийских тарикатах. Например, в Ордене Накшбанди применяется практика кружения. Но там она уже не относится к зикру и несет совершенно другую "смысловую нагрузку".
И немного видео. Это конечно просто представление для зрителей, но хоть какое то понятие оно дает.
(c) Timoti, 2010