понедельник, 1 августа 2011 г.

Накшбандия... из неподтвержденного…

Для начало несколько слов об ордене “Накшбандия”.

Суфийский орден «Накшбандия» был основан шейхом Баха ад-Дин Накшбаном в Бухаре. Орден отрицал аскетический образ жизни и его члены были светскими людьми. Они принимали участие в управлении страной, экономикой, устанавливали контакты с гильдией купцов. Их материальные богатства росли параллельно с их духовным влиянием.
К 1389 году «Накшбандия» уже имело последователей за пределами Бухары, а именно в Балхе, Герате, Хиве и Восточном Иране. Накшбанди тарикка распространился по территории Азии, и достиг Османской Турции. В конце 14-15 веков, орден имел резиденции во всех крупных городах Маверанахра и Хорасана, в тоже время, распространяясь среди многих тюркских племен.
В середине 15-го века орден разделился на 2 части: западная ветвь с центром в Бухаре и восточной ветвью.
В 15-16 веках большие центры «Накшбандия» действовали в Бухаре, Самарканде, Мерве, Хиве, Ташкенте, Коканде, Герате. Последователи ордена есть в Китайском Туркестане, Афганистане, Белиджистане, Иране и Индии.
Бахауддин Мухаммад Накшбанди (1317-1389), основатель суфийского ордена накшбандия, родился в деревне Каср-и Хиндуан (замок индусов), который в дальнейшем было переименовано в Каср-и Арифан (замок, познавших божественную истину), в 10 км от Бухары. Его отец был ткачом и чеканщиком.
Согласно традиции «накшбандия», свое духовное посвящение Бахауддин получил от Гиждувани. Накшбанди увидел Гиждувни во сне, и тот велел ему стать учеником бухарского шейха Саид Кулола. Бахауддин пришел к Саид Кулолу как «увайси» - тот, кто начал свой путь самостоятельно, без руководства шейха.
Накшбанди принадлежат следующие слова: «Наш путь к Богу лежит не через отшельничество, отшельничество приносит славу, и за славой кроится смерть. Добрые дела обнаруживаются среди людей».

Информацию приведенную ниже Вы не найдете в суфийских книгах и книгах о суфиях в открытом виде. Это скорее моя интерпретация некоторых намеков и отрывочных сведений, собравшихся в некую критическую массу.
Почему неподтвержденное? Потому что у меня нет никаких доказательств этой информации на данный момент, но при этом по моим ощущениям это вполне может оказаться правдивой историей…

Орден Накшбандия называют также орденом художников. Накш – рисунок, узор. А Бахауддин Накшбанди носит титул – Мастер Узора. Но я бы заменил слово “узор” на слово “паттерн”. Оно, на мой взгляд, более точно передает суть корня Накш для ордена Накшбандия. Первая зацепка была той, что во многих материалах признается такой факт, что суфии придают очень большое значение первому факту/событию/случаю. Он является спусковой пружиной для целого ряда последующих событий. Каждый суфий ордена Накшбандия пытается увидеть узор/паттерн Мира. Достижение ступеньки суфия означает, что человек видит и осознает узор/паттерн связанный с его жизнью. На этом этапе можно также выявлять узоры/паттерны и других людей, организаций и т.п. Мир полон негативных влияний. Эти влияния постоянно изменяют первоначальный узор/паттерн. Любая идея/действие подвергается изменению и проходит стадию проверки на прочность. Т.к. весь Мир строится на паттернах, то кроме осознания своего предназначения Вы можете также осуществлять влияние как для поддержания существующей цепочки событий/мыслей в пределах текущего паттерна, так и для замены текущего паттерна на какой-либо другой.

Это наверное немного сумбурно, но как пример…
Предсказание. Зная/определяя текущий паттерн можно сказать к чему он приведет, т.е. исходя из первого события в цепочке, которая вписывается в жесткую схему легко сказать какой ожидается результат этого события.
Манипуляция. Зная/определяя текущий паттерн можно изменить некое ключевое событие, чтобы переключится на другой паттерн, который и приведет к нужному результату.
Чтение мыслей. Зная/определяя текущий паттерн собеседника можно сказать что ему на самом деле важно.
Внушение. Одна из скудно описанных техник говорит о том, что человека можно вести разговаривая (даже не с ним, но в его присутствие) о совершенно отвлеченных темах. Главное найти правильный узор/паттерн/структуру разговора.

Внешне это выглядит просто невероятным, но в этих техниках присутствует очень много психологии… Одна из техник, описывается как возможность внушать людям различные видения. За счет мускулатуры изменяется положение тела, выражение лица и т.п. Принимая четко отточенные позы и выражение лица можно внушить встречным людям почти любое мнение о себе. Или то что ты бедняк помирающий с голода, или то что ты сам готов раздавать милостыню направо и налево и т.п.

(c) Timoti, 2011