суббота, 6 апреля 2013 г.

Семь состояний Бытия

Аль-Хинди в своем труде al-Tuhfa al-Mursala определил семь состояний Бытия как следующие:

1. Трансцендентное единство (al-ahadiyya). Это состояние “неопределимости” (al-lata_ayyun), “абсолютности” (al-itlaq) и “чистейшей Сущности” (al-dhat al-baht). Оно выходит за рамки качеств и атрибутов и является слишком священным, чтобы иметь какие либо границы, даже границы абсолютности. Это состояние невыразимой Сущности, которая недоступна для человеческого понимания, состояние “безкачественности” и “неопределимости” существования.  Как таковое, оно не может быть предметом отличительных знаний и следовательно недоступно для человеческого разума.

2. Божественное Одиночество (al-wahda). Это состояние “первой определенности” (alta_ayyun al-awwal), которое представляет собой знание Бога о его Сущности, атрибутах и всех сущностях (mawjudat) в их неотличимости.   Это состояние также называют “Мусульманская реальность” (al-haqiqa al-muhammadiyya).

3. Божественная Уникальность (al-wahdaniyya). Это состояние “второй определенности” (al-ta_ayyun al-thani), которое представляет собой знание Бога о его Сущности, атрибутах и всех сущностях в их неотличимости.  Его называют “Человеческая реальность” (al-haqiqa al-insaniyya).  Старшинство и преемственность в первых трех состояниях Бытия следует рассматривать только как интеллектуальную, но не как временную квалификацию.

4. Мир Духов (_alam al-arwah). Это состояние простых, абстрактных космических объектов, по подобию которых и в соответствие с сущностью которых проявляются манифестации.

5. Мир Подобия (_alam al-mithal). Это тонкое состояние, содержит космические сущности, которые невосприимчивы к делению, дозированию, разделению или объединению.

6. Мир Тел (_alam al-ajsam). Это плотное состояние, содержит космические сущности, которые восприимчивы к делению, дозированию, разделению или объединению.

7. Человек (al-insan). Это состояние последнее и суммирующее все манифестации, телесные и духовные, а также состояния божественной уникальности и божественного одиночества.

(c) Timoti, 2013