воскресенье, 8 апреля 2012 г.

Смешанная практика

У Айзека Азимова есть рассказ, называется “Ловушка для простаков”. В этом рассказе описывается действие сотрудника, так называемой, Мнемонической Службы. Космолет «Три Г.» летел на исследование планеты Троя в системе двойной звезды Лагранж, где погибли все до единого поселенца от неизвестной эпидемии. На борту летящего корабля находились ученые, исследователи, приборы, а также Марк Аннунчио, воспитанник Мнемонической Службы. Сотрудники этой организации имели только одну обязанность и страсть – запоминать все подряд. Без разбора, без какой-либо сортировки. Каждый узкий специалист знает лишь свою область знаний, в другой же он полный профан. Сопоставить факты из разных отраслей такой специалист уже не в состоянии. В задачу сотрудников Мнемонической Службы входило собирать все сведения. Компьютер может выдать рекомендацию только если ему задать правильный вопрос. Но этот вопрос никогда не будет задан, если человек не видит связи между разными явлениями.

И вот вчера, я думаю, я получил косвенное доказательство идеи Айзека Азимова, описанной им в 1972 году.

Дело в том, что некоторое время назад как эксперимент я стал в своей практике комбинировать различные методики из различных эзотерических систем. Уже много лет я выполняю медитацию на чакрах. У меня есть для этого соответствующее звуковое сопровождение и время от времени я немного изменял методологию, но не содержание, этой медитации. Так вот, об эксперименте. Перед началом медитации, тантрической по своей сути, я стал выполнять Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы для очистки и подготовки места для медитации. Через какое-то время начал подключать простейшие элементы суфийской практики, а также элементы “умного делания” из практики Исихазма. Какое-то время все происходило более-менее размерено, но вот вчера начались “изменения”. Во время медитации на чакрах при подходе к Анахате у меня “появился второй поток”. Т.е. медитация продолжалась своим чередом, но какая-то часть моего сознания выделилась в независимое размышление о связи чисел, чакр, понятий каббалы, ислама и христианства. Все это вылилось в тему – “Нумерологические связи - Каббала, Христианство, Ислам, Тантра”.

И размышляя как это произошло я вспомнил о рассказе Азимова, который я читал очень давно. Весьма занятная параллель получилась. И даже понятно почему процесс начался с Анахаты. Эта точка очень важна не только для тантры, но и для каббалы, и для суфизма, и для христианства. По сути, христианская часть моей практики была связана с активацией именно Анахаты, если говорить в терминологии тантры. Вот такая вот история.

(c) Timoti, 2012