В среде около суфизма всегда существует невидимая борьба с неверными. В истории развития суфийских организаций существовали тарикаты строго следовавшие нормам ислама, но были и такие чьи принципы не совсем согласовываются с ортодоксальным исламом. К ним, в настоящее время, относят такой известный ныне тарикат как Ниматуллахи. Даже каландаров обвиняют в отступничестве. Но поиск неверных начался не сегодня…
Далее приведу некоторые комментарии из книги «Китаб фи мазахибул мутасаввифа», автор Наджмиддин Умар Насафи (1142 г.). Он определяет 11 групп заблудших…
Далее приведу некоторые комментарии из книги «Китаб фи мазахибул мутасаввифа», автор Наджмиддин Умар Насафи (1142 г.). Он определяет 11 групп заблудших…
1. Хулулия: они считают, что разрешено смотреть на красивых женщин и мужчин, смешиваться и обниматься с ними во время танцов. Они верят, что на красивое лицо снисходит благословение Аллаха.
2. Халия: они думают, что Сема (танцы) разрешаются, и что можно не обращать внимание на шариат когда человек во время танцов теряет самоконтроль.
3. Авлияия: они говорят, что с людей достигших степени вали (любимца Аллаха) снимается ответственность за шариат.
4. Сумрахия: утверждают, что когда человек достигает приближенности и становится любимом рабом Аллаха, для него намаз, пост и другие приказы шариата становятся необязательными. Они считает разрешенным танцевать под музыку барабана и флейты, нюхать женщин надушенных благоуханиями, также воспользоваться этими женщинами.
5. Хуббия или хабибия: они считают, что когда человек удостаивается любви Аллаха и отказывается от других видов любви для него соблюдение запретов и приказов шариата становится необязательным. И будучи на духовно высоком уровне он удостоин божественных дарований, с него снимается обязательства молитв и для него запретное становится разрешенным.
6. Хурия: они говорят, что когда теряют сознание к ним приходят гурии из рая и они приближаются к ним, поэтому когда они приходят в себя гусл (полное омовение) становится обязательным для них.
7. Ибахия: они считают, что невозможно противостоять нафсу. Поэтому они не советуют благое и не запрещают плохое, не соблюдают приказы и запреты религии, считают дозволенным посягание на собственность и достоинство мусульман.
8. Мутакасимия: они не работают, ходят по домам и обманывая людей собирают еду.
9. Мутаджахилия: говорят, что хотят остерегаться от рия (показухи) и саморекламы, одеваются как фасыки (грешники), но в душе у них нет благочестия и хороших качеств.
10. Вакифия: утверждают, что человек не способен познать Аллаха, Аллаха знает только сам Аллах. И они не стараются познать Его.
11. Илхамия: они отказываются читать и изучать Коран. Считают Коран зановесой и что можно достигнуть истины читая книги философов и книги стихотворений.
(c) Timoti, 2011
(c) Timoti, 2011