суббота, 20 августа 2011 г.

Суфии - теория заговора

Случайно наткнулся на книгу "Путешествие с суфийским мастером" (c) Башир Хадрат Дервиш

Глава 11 описывает структуру, цели и методы деятельности тайной организации приписываемой Суфиям. Вот уж не знаю сколько здесь вымысла, но мне показалось довольно интересным и показательным...

Глава 11. ВЕЛИКИЙ КОНГРЕСС
Свою работу мы выполняем повсеместно и во все времена.
Гхадждавани

Согласно суфийскому учению, у планеты Земля есть эволюционный план, и история, на первый взгляд беспорядочная и случайная, отнюдь не является слепым и бессмысленным процессом, как это может показаться. Эволюция органической жизни проходила под контролем, и точно так же человечество постоянно находится под руководством, побуждается к чему-либо или в чем-то сдерживается, с тем чтобы соответствовать космическому замыслу.

Суфии, в разные эпохи известные под разными именами, считаются агентами (исполнительными посредниками) этого руководства, и им предоставлен доступ к плану в степени, необходимой для выполнения их функций. В среде суфиев план называется накш, что можно перевести как замысел или узор.
Открытое признание, что такая деятельность происходит в истории человечества, допускалось лишь изредка и уж меньше всего—в последние столетия, когда подобная идея никак не вязалась бы с пониманием человеческой жизни, как оно насаждалось формальными религиями, а позднее — материалистическими теориями.
Влияние суфиев на ход истории никогда не осуществлялось методами принуждения физического или ментального характера, но почти всегда было косвенным — ненавязчивым и малозаметным.
Мирян, обладающих перспективным потенциалом (они известны как приемники), могут вдохновить к созданию какой-либо организации, причем сами они будут действовать в полной уверенности, что идея принадлежит им.
Согласно суфийскому опыту, именно таким образом исподволь направлялось огромное количество общественных движений на благо людей. Иногда заметные фигуры в подобных организациях начинали подозревать, что некоторые их советчики, люди, сочувствующие их движению, а иногда и заинтересованные в них филантропы — в некотором смысле «неординарны». Те, кто это чувствовал, могли быть допущены в той или иной степени к суфийским секретам — с помощью подобного тестирования определялось, пригодны ли они для вступления на Путь.
Идея такой экстраординарной поддержки может показаться невероятной, но роль, которую мне позволено было сыграть и достигнутое мной понимание помогли мне осознать, что отдельные доступные наблюдению элементы — только часть непрерывающейся связи суфиев с делами человечества во всем мире.
К примеру, сейчас уже достаточно широко признано, что армии сарацин, прошедшие через Северную Африку и вторгшиеся в Испанию в 711 году, были буквально пронизаны суфийским присутствием, и именно это, через культурные центры в Фесе, Кордове, Севилье, Гранаде и других городах, способствовало возрождению образования в Европе, еще только поднимавшейся из мрака Темных Веков.
Мало кому известно, хотя иногда об этом и подозревали, что переселение из Европы в Новый Свет также сопровождали суфийские представители.
Среди первых поселенцев в Америке были суфии из ряда европейских стран. Они и положили начало постоянному суфийскому влиянию в современной Америке, которую, кстати, некоторые суфии называют «третьей Америкой». Немногие в Америке подозревали, что суфии из Англии, Германии, Болгарии и других мест, даже из Китая, осели в Америке и с тех пор принимают непосредственное участие в науке, образовании и искусстве этой страны. О подобном присутствии суфиев, известных в суфийской среде под рабочим названием резиденты, только с недавних пор стали догадываться представители разных слоев американского общества, которые в настоящее время в ответ на новое представление истинного суфизма, начавшееся около 1960 года, объединяются на Пути суфиев.
Не будет преувеличением сказать, что многие эзотерические и оккультные группы во всем мире базируются на материале, который скопирован либо с основных учений суфизма, либо с того, что было отброшено суфиями как утратившее свой динамизм. Материалы, позволяющие воссоздать историю этого вопроса, публиковались, хотя и разрозненно, в течение последних двухсот лет.
Большое количество вышеупомянутых групп, рассыпанных по всему миру, присвоили себе название суфии, что, конечно же, бросает тень на деятельность подлинных суфиев.
Любой намек на масштабы суфийской деятельности (как правило, даже менее откровенный, чем у меня) неизбежно сталкивается с реакцией непосвященных, которая сводится к следующему: «Если такое влияние действительно имеет место и если суфии владеют силами, превосходящими обычные человеческие возможности, тогда почему же в мире царит такой хаос?»
Ответ суфиев на это таков: замысел, по самой своей природе, исключает какое-либо идеологическое внушение или силовое руководство. Человека нельзя принудить к эволюции; ему можно лишь показать эволюционную дорогу и оказать поддержку в продвижении по ней, если он сделает такой выбор по собственной воле. Если же он отвергает эту возможность, то надзирающая сила (Аль-Тафтиш — «Инспекторат») может лишь постараться смягчить последствия — на что порой уходят целые столетия — или же усилить результаты правильного выбора, когда он сделан.
Участие суфиев в мировой драме заметно на примерах из практически любой сферы социальной и культурной жизни, но предпринимаемые ими действия подчинены исключительно стратегии, разработанной органом, известным как Великий Конгресс. Основная форма, в которой этот Конгресс существует, представляет собой прямое ментальное общение между суфиями, достигшими определенного уровня ответственности.
Серьезные отклонения от курса в делах человечества называются «несовершенствами», и когда становится очевидным, что они уже произошли или неизбежны, те, кто конкретно отвечает за обнаружение подобных событий, ставят в известность Великий Конгресс. Такие сообщения передаются и принимаются на уровне прямого восприятия в процессе невербального общения. Если Конгресс приходит к согласию, что описываемые события серьезно расходятся с замыслом или обнаруживается тенденция к отклонению от него, принимается решение о начале действий и назначаются ответственные за проведение операции. Такого рода работа называется мудакхила, что значит «вхождение» или «вмешательство».
То, что суфии определяют как несовершенства, может и не совпадать с тем, что сторонний наблюдатель непременно включил бы в категорию «неправильных событий».
Несовершенства выявляются в результате прямого восприятия, или о них могут свидетельствовать начальные тенденции, о которых по мере их возникновения сообщают обычными подручными средствами. Одна из глобальных организаций суфиев предназначена для отслеживания новостей. Нынешняя система была введена более тысячи лет назад, во времена халифской династии Фатимидов, и ее функция непрерывно осуществляется вплоть до наших дней.
Выдающийся историк и ориенталист из Оксфорда профессор Л.Ф.Рашбрук Уильямс, редактировавший сборник Sufi Studies: East and West («Суфийские исследования: Восток и Запад»), где дается оценка работе Шаха, открыл для широкой публики, в чем состоит деятельность по отслеживанию новостей, хотя и не упомянул о том, что таким образом идет подбор материала для Великого Конгресса.
«Мир в настоящее время делится на пять зон:
1. Дальний Восток,
2. Индия и Пакистан,
3. Центральная Азия,
4. Средний Восток,
5. Запад.
Информаторы в каждой зоне составляют ежемесячный обзор тем, речей и тенденций, демонстрирующих, как люди мыслят и что говорят. Такой обзор в сжатой форме и с присвоенным ему индексом отсылается Идрису Шаху, где бы тот ни находился.
Поскольку Шах в молодости сам отвечал за одну из зон, он не только придает немалое значение тому, как составлена информация, но и определяет, достаточно ли она важна для представления на Великий Конгресс, где выносится окончательное суждение по ее поводу».
Рашбрука Уильямса спросили однажды, почему суфии, обладая сверхъестественными способностями, отслеживают события столь громоздкими методами. Он ответил: «Необходимо знать не только то, что люди думают, но и то, что они публично заявляют или воображают, будто думают!» Пророческие решения, принимаемые Великим Конгрессом, должны учитывать и то, и другое. В «грубой», исключительно психологической области восприятие суфиев может оказаться недостаточно надежным.
Великий Конгресс принимает решение действовать, основываясь на восприятии «настоящего момента», протяженность которого неизмеримо больше, чем настоящий момент обычной жизни. Например, локальное «несовершенство» для нынешнего поколения, возможно, останется без видимых последствий. Но в перспективе, доступной Великому Конгрессу, можно увидеть, что в отдаленном будущем оно ведет к серьезному отклонению от замысла (узора). Такое «несовершенство» поддается нейтрализации, а его последствия сводятся на нет с помощью самого обычного, даже тривиального вмешательства.
К примеру, допустим, что в какой-то местности набирает силу определенное течение мыслей, и в будущем это может привести к серьезному искажению замысла. Иногда чтобы нейтрализовать его достаточно такого простого решения, как поддержка спортивных соревнований.
Заинтересованная часть общества в этом случае неожиданно обнаруживает, что без всяких видимых причин начали возникать организации, поощряющие спортивные мероприятия. Жители данной местности, склонные к занятиям спортом и имеющие организационные способности, окажутся востребованными и будут немало удивлены открывшимся возможностям, спонсорам и советчикам, вдруг объявившимся благодаря как бы счастливой случайности.
Именно здесь, на этом стыке, вмешательство суфиев соприкасается с обычной жизнью, что можно было бы назвать мезотерической фазой Великого Конгресса.
Фактически существуют три уровня. На первом происходит прямое телепатическое общение между инспекторами областей и высшими эшелонами суфийской организации (называемыми Арифин, то есть «гностики», или «те, кто знает»). Второй уровень представляет собой присутствие на указанном стыке суфиев и местных последователей суфизма (даравиш — мн.ч. от «дервиш»), которые действуют в осуществляемом общественном проекте как посредники. Третий уровень действий Конгресса связан с привлечением людей доброй воли, для которых проект становится точкой приложения их энтузиазма.
Наш пример носит гипотетический характер, но он точно описывает модель суфийского вмешательства и содержит его механизм. Такое вмешательство осуществляется скачкообразно (в прерывистом режиме) и протекает во всех областях человеческой жизни — включая естественные науки, психологию, благотворительность, искусство и социальные объединения.
Чтобы морально поддержать тех, кто входит с ними в контакт в режиме деятельности Конгресса, — подозревают ли сами участники о природе этой деятельности или нет, — суфии используют обычные, принятые в обществе методы установления доверительных отношений, вдохновляя людей на примере собственного поведения и самоотдачи. Это требует времени — иногда десятилетий, — а также наличия принимающей стороны, то есть людей-приемников, которые даже по общепринятым нормам — люди особого качества.
Поскольку любая культура оценивает искренность и истинность по внешнему поведению, то «уровень признания» человека в обществе зависит от того, насколько ему удалось подтвердить свою благонамеренность и полезность. Другого не дано.
Намеки на всемирную структуру организации суфиев в прошлом давались иногда более, иногда менее явно. Возможно, источником большинства легендарных представлений о суфиях послужил трактат, называемый Секреты Пути; он опубликован знаменитым Шахом Мухаммедом Гватхом из Лахора (умер в XVII веке). Документ этот породил два широко распространенных убеждения. Первое: все суфии находятся в постоянном контакте посредством телепатии, ясновидения и билокации . Второе: этот документ — сочинение фантастическое, такой структуры в реальности не существует.
Суфии нашего времени утверждают, что оба взгляда ошибочны. Они говорят, что большинство выводов из этого популярного документа неверны. Однако фактическая структура в целом соответствует приведенному там описанию. Они говорят также, что очень древнее соотношение ответственности и функций сохраняется в неизменном виде, начиная с некоего неоглашенного исторического периода. Перечисленные в документе люди не только существуют, но и сохраняют названные там имена. «Имена» же эти обозначают их функции. Суфийская иерархия — в ее легендарной (традиционной) и действительной версиях — приведена в прилагаемой диаграмме в виде двух столбцов.
Первый Конгресс, на котором мне довелось присутствовать, происходил в Кувейте. Он был увязан с международным промышленным проектом, отвечавшим интересам Запада, арабского Востока и стран третьего мира.
Там я своими глазами увидел взаимодействие между суфиями, знавшими, что должно быть сделано и как этого достичь, и обычными благонамеренными людьми, убежденными в том, что они руководят проектом и действуют на основании хорошо взвешенных коллективных решений. Когда двадцать лет назад я впервые посетил Кувейт в качестве молодого дипломата, он представлял собой взлетно-посадочную полосу в пустыне и кучку невзрачных домиков. Теперь это был высокоразвитый метрополис — центр деловой и культурной жизни.

СУФИЙСКАЯ ИЕРАРХИЯ
ТРАДИЦИОННАЯ КУТБ (= Ось/Верховный Глава суфиев)

АССАМБЛЕЯ (Меджлис) СВЯТЫХ — любой или все из нижеперечисленных

ЧЕТЫРЕ СТОЛПА-ОПОРЫ (Автад) Поддерживатели четырёх углов:
ЗАПАД (Абдул Алии: Знание)
СЕВЕР (Абдул Мюрид: Направление)
ЮГ (Абдул Кадир: Мощь)
ВОСТОК (Абдул Хакк: Истина) (Регулярно совершают путешествия по миру; сообщают об обнаруженных несовершенствах Кутбу)

СЕМЬ АБДАЛей (Изменённых)
Каждый заботится об одном континенте

ПЯТЬ АМДов (Колонн, или Опор)

СЕМЬДЕСЯТ Нуджуба (множественное от Наджиб — Высокородный)

ТРИСТА Нукуба (множественное от Накиб — Старший)

АВЛИА (Святые, друзья Всевышнего — имеющие поручение), говорят, их 30 000

ДЕРВИШИ
(Бедные Земли сей)
Самоизбранные; стремятся стать суфиями;
Говорят, что их 500 000 в любое время

Те, кто "верит в" суфизм и знаком с частями Яруса I — 50—70 миллионов

Те, на кого оказано влияние через распространение идеи: неисчислимы во всех культурах

Имитаторы и самозванцы 2—8 миллионов