Суфийские представления о соотношение единства и множественности объясняются с помощью символизма круга, включающего в себя тройственную природу Мира.
В качестве “Первого уровня богоявления” можно представить круг с точкой внутри. Кстати, этот символ используется во многих Традициях. В частности, он обозначает солнце в астрологии, золото в алхимии, Дао в даосизме, императорскую власть у розенкрейцеров и т.д. В суфизме он символизирует “Al-ta_ayyun al-awwal” или “Первый уровень богоявления”, который также описывается как “Божественное действие” (shu_un ilahiyya).
Бог один, он одинок и это состояние является единством Мира, т.к. Бог – это единственная реальность, а Мир его отражение. Божественная реальность – это точка в центре круга. Для процесса познания необходимо три элемента – Познающий, Известное и Знания. Если обратится к первой диаграмме, то в качестве Познающего выступает Бог (точка в центре), Известное – это точки на окружности (Божественные Имена) и пропуски между точками – это Знания.
“Божественное действие” (shu_un ilahiyya), также объясняется на примере круга. Бытие (al-wujud) – это точка в центре круга (Бог), пространство за пределами окружности – не Бытие (al-_adam) или тьма, а пространство между точкой в центре и не Бытием – возможность (al-mumkin). Данная схема описывает переход от понятия единственности, к понятию одиночества Бога.
Ибн Араби говорит, что акт Создания вписывается в тройственный символизм круга - центр исполняет роль Сущности, радиус – Воля, а окружность – слово “Быть!”.
(c) Timoti, 2014
В качестве “Первого уровня богоявления” можно представить круг с точкой внутри. Кстати, этот символ используется во многих Традициях. В частности, он обозначает солнце в астрологии, золото в алхимии, Дао в даосизме, императорскую власть у розенкрейцеров и т.д. В суфизме он символизирует “Al-ta_ayyun al-awwal” или “Первый уровень богоявления”, который также описывается как “Божественное действие” (shu_un ilahiyya).
Бог один, он одинок и это состояние является единством Мира, т.к. Бог – это единственная реальность, а Мир его отражение. Божественная реальность – это точка в центре круга. Для процесса познания необходимо три элемента – Познающий, Известное и Знания. Если обратится к первой диаграмме, то в качестве Познающего выступает Бог (точка в центре), Известное – это точки на окружности (Божественные Имена) и пропуски между точками – это Знания.
“Божественное действие” (shu_un ilahiyya), также объясняется на примере круга. Бытие (al-wujud) – это точка в центре круга (Бог), пространство за пределами окружности – не Бытие (al-_adam) или тьма, а пространство между точкой в центре и не Бытием – возможность (al-mumkin). Данная схема описывает переход от понятия единственности, к понятию одиночества Бога.
Ибн Араби говорит, что акт Создания вписывается в тройственный символизм круга - центр исполняет роль Сущности, радиус – Воля, а окружность – слово “Быть!”.
(c) Timoti, 2014